Управление по промышленной и экологической безопасности

 

ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ


 

Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления осуществляется в соответствии с требованиями установленными Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

  • соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;
  • разрабатывать Проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов (ПНООЛР) в целях уменьшения количества их образования;
  • внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;
  • проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения;
  • проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;
  • предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;
  • соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;
  • в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

 

Таблицы (журналы) данных учета в области обращения с отходами

Основание: п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Материалы учета являются информацией в области обращения с отходами и используются при:

  • проведении инвентаризации отходов;
  • подготовке Проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности);
  • ведении федеральных статистических наблюдений;
  • расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

Учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому территориально обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом.

Учет в области обращения с отходами ведется на основании фактических измерений количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов.

В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:

  • технической и технологической документации;
  • бухгалтерской документации;
  • актов приема-передачи;
  • договоров.

Учету подлежат все виды отходов I - V класса опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем за учетный период.

Порядок учета в области обращения с отходами установлен приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

Порядок осуществления Производственного контроля в области обращения с отходами

Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Росприроднадзор согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому надзору.

На данный момент отсутствует нормативный правовой акт, регламентирующий согласование порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Однако отсутствие указанного нормативного правового акта не освобождает территориальные органы Росприроднадзора от обязанности исполнять указанную государственную функцию.

Главой III Федерального закона от 24.06.1998 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определены общие требования к обращению с отходами, в связи с этим порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами должен содержать следующие разделы:

  • общие положения (нормативные документы и акты, в соответствии с требованиями которых разработан порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;
  • содержание порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами должно быть определено в соответствии с условиями и особенностями осуществляемой деятельности хозяйствующим субъектом);
  • цели и задачи порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;
  • данные об организационной структуре или о должностном лице, ответственном за охрану окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в хозяйствующем субъекте;
  • объекты производственного контроля в области обращения с отходами и их характеристики;
  • состав производственного контроля в области обращения с отходами;
  • контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) с указанием обязанностей и функций должностных лиц хозяйствующего субъекта в области охраны окружающей среды;
  • контроль лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, проводимый предприятием;
  • привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами;
  • ответственность юридических и должностных лиц за ненадлежащую организацию производственного контроля в области обращения с отходами и несоблюдение требований в области охраны окружающей среды;
  • общие сведения о предприятии с указанием наименования юридического лица, вида деятельности, юридического и фактического адреса, должностного лица или организационной структуры предприятия, ответственной или организующей производственный контроль в области обращения с отходами и охраны окружающей среды.

В случае наличия у предприятия филиалов и отделений, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами должен быть единым для всех филиалов и отделений данного хозяйствующего субъекта.

Система  сертификации услуг (работ) РОСС RU.В205.04ЗН00

  • Подтверждение достоверности сведений, предоставляемых для ведения государственного кадастра отходов;
  • Подтверждение полноты и достоверности сведений об опасных и техногенных характеристиках отходов  для  процедуры лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
  • Подтверждение достоверности и соответствие коду с  ОКАТО, объектов негативного воздействия на окружающую среду для  государственного учета.

В течение всего срока действия сертификат может предъявляться в природоохранные органы, подтверждая подлинность прошедших через систему сертификации документов и соответствия их действующим нормативным требованиям.

 

Голосование

Какие темы конференций и семинаров для Вашей компании являются актуальными?

Промышленная безопасностьЭкологическая безопасностьПожарная безопасностьОхрана трудаСтроительный контроль и надзорДелопроизводство
Всего голосов: 15890