Управление по промышленной и экологической безопасности

Новости

ПРОЕКТЫ НПА ПО РАЗРАБОТКЕ НДС, НДВ И СЗЗ

19.05.2020

Источник: regulation.gov.ru

НДС

Проект приказа Минприроды России «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты»

Проект приказа разработан в соответствии с с пунктом 6 статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", согласно которому методики и (или) методы разработки нормативов допустимых сбросов утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Пункт 6 статьи 22 Закона № 7-ФЗ введен в Закон № 7-ФЗ пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Проектом приказа утверждается методика разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты с учетом системы нормирования сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, предусмотренной Законом № 219-ФЗ.

Проект приказа подготовлен на основе положений Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утвержденной приказом Минприроды России от 17.12.2000 № 333, которая признается утратившей силу проектом Постановления Российской Федерации "О признании утратившими силу нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации, об отмене некоторых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении всех видов федерального государственного контроля (надзора) в области природопользования и охраны окружающей среды", разработанного в соответствии с пунктом 5 Плана мероприятий ("Дорожная карта") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утвержденного Правительством Российской Федерации от 29.05.2019 № 4714п-П36.

НДВ

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О нормативах допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровнях вредных физических воздействий на него и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух»

Проект постановления подготовлен ‎в рамках механизма «регуляторной гильотины» для обеспечения реализации положений статьи 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ), Федерального закона от 04.05.1999 ‎№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Закон № 96-ФЗ) и части 1.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 219-ФЗ).

В соответствии с действовавшими до 2019 года положениями Закона № 7-ФЗ и Закона № 96-ФЗ для всех объектов, оказывающих негативное воздействие ‎на окружающую среду и имеющих стационарные источники выбросов, была необходима разработка и утверждение нормативов допустимых выбросов.

Порядок разработки и утверждения нормативов допустимых выбросов установлен Положением о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 № 183 (далее – Постановление № 183).

В 2019 году вступили в силу значительные изменения Закона № 7-ФЗ и Закона № 96-ФЗ, предусматривающие применение дифференцированных мер государственного регулирования в области охраны атмосферного воздуха
‎в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от присвоенной таким объектам категории.

В связи с вступлением в силу вышеуказанных изменений часть норм Постановления № 183 не применяется в рамках действующих положений законодательства и требует актуализации.

При этом Постановлением № 183 предусмотрены обязательные требования, в связи с чем данный нормативный правовой акт планируется к отмене в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины», тогда как необходимые для дальнейшего применения нормы данного постановления должны быть утверждены новым нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.

В этой связи подготовленным проектом постановления утверждается Положение о нормативах допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, уровнях вредных физических воздействий на него и разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – Положение), определяющее, в том числе, порядок разработки (расчета) и утверждения нормативов допустимых выбросов для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в зависимости от их категории.

В соответствии со вступившими в силу положениями пункта статьи 31.1. Закона № 7-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к объектам I категории по уровню воздействия на окружающую среду (далее – объекты I категории), обязаны получить комплексное экологическое разрешение ‎(далее – КЭР).

Частями 6 и 7 статьи 11 Закона № 219-ФЗ установлены сроки получения КЭР.

В рамках обеспечения переходного периода частями 1 и 1.1 статьи 11 Закона № 219-ФЗ предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, до получения КЭР вправе осуществлять выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух на основании разрешений на выбросы и лимитов на выбросы, выдаваемых или переоформляемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В этой связи проектом постановления и Положением также определяется порядок получения, продления и переоформления разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов I категории, действующих до установленного законодательством Российской Федерации срока получения для таких объектов КЭР.

Порядок выдачи разрешений на временные выбросы для объектов II и III категории планируется установить отдельным постановлением Правительства Российской Федерации, проект которого разработан и проходит процедуры согласования.

Принятие и дальнейшая реализация проекта постановления не потребуют дополнительных расходов федерального бюджета.

Положения проекта постановления соответствуют положениям Договора ‎о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Предлагаемые решения будут способствовать достижению целей государственных программ Российской Федерации в части снижения негативного воздействия на окружающую среду.

СЗЗ

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 № 222»

Проект разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2019 № 455-ФЗ, согласно которому вступили в силу изменения в Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся изменения порядка и сроков установления, изменения или прекращения существования зон с особыми условиями использования территории.

Проектом актуализируются требования к порядку установления санитарно-защитных зон до выдачи разрешения на строительство и (или) о представлении вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство копии решения об установлении или изменении санитарно-защитной зоны, в том числе в части сроков установления, изменения или прекращения существования зон с особыми условиями использования территории.

Также в соответствии с Положением о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476, в проект постановления включаются положения, предусматривающие возможность установления размеров санитарно-защитных зон федеральными органами исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в отношении поднадзорных им объектов в рамках установленной компетенции.

 

 

 

 


Архив новостей