Управление по промышленной и экологической безопасности

Новости

Экологическое законодательство России : новые изменения

27.07.2018

Источник : https://news.solidwaste.ru/2018/07

Письмо Росприроднадзора от 09.01.2018 № АС-10−02−36/156

Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно. Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации либо со дня уплаты экологического сбора. Исполнение норматива утилизации отходов от использования товаров с целью предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду подтверждается предоставлением декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, форм расчета суммы экологического сбора за отчетный год.

При этом непредставление или несвоевременное представление декларации, отчетности, а также представление недостоверных сведений в декларации, отчетности расценивается как сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, а следовательно, является административным правонарушением, административная ответственность за которое установлена ст. 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Распоряжение Правительства РФ от 25.01.2018 №84-р «Об утверждении Стратегии развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов производства и потребления на период до 2030 г.»

Стратегия является первым фундаментальным документом по формированию новых отношений в сфере производственного укрепления отрасли промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов и созданию системных регуляторов по обращению с вторичными ресурсами, позволяющих реализовать основные государственные принципы в области обращения с отходами.

Установлены целевые показатели развития промышленности по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов до 2030 г. Достижение указанных показателей к 2030 г. будет обеспечено за счет:

·         увеличения доли ТКО, направленных на обработку, в общем объеме отходов, вывезенных с мест, с 8,9 (в 2016 г.) до 80% (в 2030 г.) (от общего количества ТКО);

·         создания 70 экотехнопарков;

·         создания 226 производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию ТКО (в настоящее время существует шесть комплексов);

·         увеличения количества мусоросортировочных комплексов ТКО с 60 (в 2016 г.) до 310 (в 2030 г.);

·         увеличения количества многофункциональных комплексов по промышленному обезвреживанию отходов, так же как и многофункциональных сортировочных комплексов, в 11 раз — с десяти до 110 в обоих случаях;

·         повышения уровня локализации производства оборудования для обработки, утилизации и обезвреживания отходов с 45 до 90%.

Определение Верховного Суда РФ от 31.01.2018 по делу №305-ЭС17−10622, А41−25079/2016

Росприроднадзору отказано в удовлетворении иска о взыскании 36 198 212 руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду за IV кв. 2014 г. и за I-IV кв. 2015 г. с управляющей организации в части размещения отходов, образовавшихся в результате жизнедеятельности собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.

В пользу управляющей компании говорят следующие доводы.

Управляющие организации, обеспечивая в соответствии с договорами на управление общим имуществом многоквартирных домов, сбор и вывоз коммунально-бытовых отходов, являющихся следствием жизнедеятельности физических лиц, проживающих в многоквартирных домах, действуют фактически как представители собственников помещений, а не как лица, осуществляющие деятельность по размещению отходов, по смыслу Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах). Размер обязательств управляющей организации должен определяться размером обязательств собственников помещений. Поскольку на собственников помещений — физических лиц — обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду как необходимое условие получения права осуществлять хозяйственную и иную деятельность законом не возложена, такая обязанность не может возникнуть и у управляющей организации.

Суд полагает ошибочным вывод о том, что, исходя из положений ст. 39, 135, 158 ЖК РФ, подпункта «д» п. 11 Правил № 491, собственники помещений в многоквартирном доме по договору управления фактически передают управляющей организации свои обязанности «образователя» отходов производства и потребления, в том числе собственность на эти отходы.

Также несостоятельным суд посчитал довод о том, что по смыслу норм закона об охране окружающей среды и закона об отходах, как в редакции до 01.01.2016, так и в редакции, действующей с указанной даты, управляющие организации должны вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение отходов вплоть до создания региональных операторов.

Также судом отмечено, что ст. 9 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов», согласно которым ст. 23 закона об отходах дополнена ч. 10, где указано, что плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО за 2016 и 2017 гг. не исчисляется и не взимается.

Письмо Минприроды России от 02.02.2018 №12−44/3070 «О захоронении отдельных видов отходов»

Минприроды России отмечает, что статус действующих проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в связи с вступлением с 01.01.2018 запрета на захоронение отдельных видов отходов остается без изменения до окончания срока их действия.

Запрет на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, по мнению Минприроды России, предполагает прекращение приема отходов для захоронения, что не означает необходимости внесения изменений в разрешительные документы.

Минприроды России отмечает, что требование по переоформлению проекта по этой причине не установлено, как и не предусмотрено переоформление лицензии на обращение с отходами, содержащей виды отходов, запрещенные к захоронению, то есть лицензия на обращение с отходами может содержать наименования отходов, захоронение которых запрещено.

В отчетной документации (технический отчет, отчетность малого и среднего бизнеса, формы первичного учета) отражаются операции по обращению с отходами, которые осуществил хозяйствующий субъект, в результате деятельности которого образовались отходы либо который принял отходы от сторонних организаций в отчетном периоде. Отражение в отчетной документации сведений о захоронении отходов из Перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 № 1589-р, и будет свидетельствовать о несоблюдении соответствующим хозяйствующим субъектом запрета на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации.

Постановление Правительства РФ от 12.02.2018 №147 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012- 2020 гг.«

Внесены отдельные изменения в Программу, в том числе в части государственной поддержки субъектов РФ при реализации Программы в области обращения с отходами. В приложения к Программе включены Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на софинансирование государственных программ (подпрограмм государственных программ) субъектов РФ в области обращения с отходами.

Письмо Минфина России от 15.02.2018 №03−07−11/9194

Минфин России разъясняет возможность применения налога на добавленную стоимость (НДС) в отношении коммунальной услуги по обращению с ТКО, оказываемой региональным оператором физическим и юридическим лицам.

Так, в соответствии с подп. 29 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождается реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

При этом освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость коммунальных услуг по обращению с ТКО, реализуемых вышеназванным налогоплательщикам, Налоговым кодексом не предусмотрено. Данные коммунальные услуги подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость в общеустановленном порядке.

Минфин России отметил только то, что коммунальные услуги по обращению с ТКО в приведенном пункте Налогового кодекса не перечисляются, но отдельно отметил, что это лишь его точка зрения.

Письмо Росприроднадзора от 19.02.2018 № АА-10−01−32/3082 «О рассмотрении обращения»

Росприроднадзор разъяснил, что при сдаче отчетности за 2017 г. следует руководствоваться нормативами утилизации, установленными Распоряжением Правительства РФ от 04.12.2015 № 2491-р, в котором установлены нормативы утилизации на 2015−2017 гг. Нормативы утилизации, установленные распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р, устанавливают нормативы на 2018−2020 гг. и при сдаче отчетности за 2017 г. не применяются.

Письмо Росприроднадзора от 22.02.2018 № РН-10−02−28/3366 «Об уплате государственной пошлины»

Если хозяйствующий субъект получил на законных основаниях решение территориального органа Росприроднадзора об отказе в предоставлении лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, то в данном случае уплаченная сумма государственной пошлины возврату не подлежит.

Соответственно, в случае повторного обращения организации в уполномоченный орган (к должностному лицу) за предоставлением государственной услуги по выдаче лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности государственная пошлина подлежит уплате в полном размере.

Эту же логику Росприроднадзор применяет и в отношении оплаты государственной пошлины за выдачу документа об утверждении НООЛР: при получении отказа в согласовании хозяйствующий субъект подает документы повторно, предварительно оплачивая госпошлину за госуслугу в размере 1600 руб.

Между тем Налоговым кодексом предписывается уплата госпошлины «за выдачу лицензии» и «за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение», а не за рассмотрение документов и выдачу отказа.

Приказ Министерства финансов РФ от 28.02.2018 №35н «О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н»

Введена детализация КБК вида доходов 048 1 12 1 040 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства и потребления» по следующим кодам:

·         048 1 12 1 041 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства»;

·         048 1 12 1 042 01 6000 120 «Плата за размещение твердых коммунальных отходов» (только для операторов по обращению с ТКО).

Новыми КБК следует пользоваться при внесении платежей начиная со II квартала 2018 г.

Распоряжение Правительства РФ от 24.03.2018 №500-р «О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2013 №1187-р»

Определен перечень сведений, которые размещаются Росприроднадзором и Росгидрометом в Интернете в форме открытых данных. Среди сведений, размещаемых Росприроднадзором, размещению подлежат

·         перечни разрешений и лицензий, выдаваемых данным госорганом;

·         Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО);

·         Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО);

·         банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов;

·         сведения об образуемых предприятием отходах;

·         сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства;

·         сведения отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.

Приказ Росприроднадзора от 28.03.2018 №97 «О внесении изменений в Приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 №447»

Зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2018 №50758

Росприроднадзором скорректированы формы некоторых проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Для объектов I категории добавлено требование о проверке наличия заключения ГЭЭ. Этот вопрос в проверочных листах появится с 01.01.2019.

Исключен надзор за соблюдением требований в части благоустройства территорий.

Формы контроля, не распространявшиеся ранее на объекты негативного воздействия I категории, применяются с 01.07.2018 при проведении плановых проверок и на этих объектах. Формулировка «за исключением объектов, отнесенных к I категории в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», исключена по всему тексту приказа.

Внесены уточняющие дополнения в форму проверочного листа, применяемую при осуществлении надзора в области обращения с отходами. Поправлены формулировки вопросов и ссылки на нормативные правовые акты, запрещающие захоронение отходов. Помимо запрета на захоронение отходов I-V классов опасности, форма дополнена отдельными вопросами о соблюдении требований о запрете хранения отходов I-IV классов опасности и запрете на размещение (хранение и захоронение) отходов I-IV классов опасности. Также включен вопрос о соблюдении запрета на захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации. Скорректирован вопрос о внесении платы за ТКО региональным оператором в связи с внесением Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в закон „Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты РФ» нормы о невзимании платы за ТКО за 2016−2017 гг. Поправлены пункты, посвященные вопросам выполнения нормативов утилизации и уплате экологического сбора. Добавлены вопросы к региональному оператору о выполнении его обязанностей.

Приказ Минприроды России от 30.03.2018 №123 «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.03.2016 №98 «Об утверждении типовых положений о территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования»

Зарегистрировано в Минюсте России 18.04.2018 №50821

Из типовых положений о Росприроднадзоре и о его территориальных органах исключена возможность согласования данными органами региональных программ и территориальных схем обращения с отходами.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 №389 «О внесении изменения в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

Установление льготных тарифов по обращению с ТКО предусмотрено Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании нормативного правового акта субъекта РФ. Теперь это закреплено и в Правилах регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484.

Также установлено, что орган регулирования не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта субъекта РФ обеспечивает опубликование перечня потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы (за исключением физических лиц), путем его размещения на своем официальном сайте в сети Интернет, в случае отсутствия такого сайта — на официальном сайте, определяемом высшим должностным лицом субъекта РФ.

Постановление Правительства РФ от 31.03.2018 №390 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации«

Изменены отдельные постановления Правительства РФ, регулирующие вопросы раскрытия информации, в том числе в области обращения с ТКО. Предусмотрена публикация раскрываемых данных в Единой информационно-аналитической системе «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования» (ФГИС ЕИАС).

ФАС России поручено утвердить формы размещения сведений в ФГИС ЕИАС и форматы передачи данных, а также к 24.10.2018 раскрыть отдельные виды информации в части регулирования предельных тарифов, в том числе в области обращения с ТКО.

Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2018 №567-р «О перечне субъектов Российской Федерации, в которых предусматривается строительство (реконструкция, модернизация) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления»

Краснодарский и Ставропольский края включены в перечень субъектов РФ, в которых в 2018 г. предусматривается строительство (реконструкция, модернизация) генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления.

Письмо Росприроднадзора от 02.04.2018 № АС-10−02−36/6274 «О направлении информации по применению положений Федерального закона от 31.12.2017 №503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направила в свои территориальные органы информацию, разъясняющую положения Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее закон № 503-ФЗ).

В данном письме рассмотрены следующие вопросы применения новых норм закона № 503-ФЗ:

·         лицензирование деятельности по обращению с отходами;

·         разработка территориальных схем по обращению с отходами;

·         реализация положений о расширенной ответственности производителей/импортеров товаров и упаковки товаров;

·         внесения платежей за негативное воздействие.

В письме описаны возможные варианты оформления/переоформления лицензии в связи с изменением понятия «сбора» отходов. Так, ввиду того, что лицензируемые виды деятельности и виды работ, составляющие лицензируемые виды деятельности, не изменены, переоформление лицензии в части исключения работ по сбору отходов I-IV классов опасности не является обязанностью лицензиата. Кроме того, учитывая положения ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицо, обладающее лицензией на сбор и транспортирование отходов, вправе осуществлять деятельность по транспортированию отходов без переоформления разрешительного документа. При этом указывается на то, что лицензиаты, осуществляющие деятельность по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в случае намерения осуществлять деятельность по сбору отходов в смысле, определенном законом № 503-ФЗ, обязаны переоформить лицензию в связи с изменением вида работ, составляющего лицензируемый вид деятельности, в порядке, установленном ст. 18 закона № 99-ФЗ.

Отмечено, что соискатель лицензии вправе по своему усмотрению подавать заявление на предоставление/переоформление лицензии на конкретные виды отходов и (или) группы и (или) подгруппы отходов, с указанием класса опасности видов отходов в соответствующих группах, подгруппах, в отношении которых предоставляется лицензия. К письму приложен пример заполнения заявления о предоставлении/переоформлении лицензии.

В части разработки и согласования территориальных схем указано, что с 31.12.2017 Росприроднадзор не согласовывает данные схемы, а только подготавливает предложения и замечания к ним, также согласованию с территориальными органами Росприроднадзора не подлежат региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Относительно расширенной ответственности производителей товаров и упаковки (РОП) уточнен круг лиц, обязанных обеспечить выполнение нормативов утилизации. Даны комментарии по применению «категорий товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования», которые установлены в Перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2017 № 2970-р.

Указывается на то, что обязанность обеспечивать выполнение норматива утилизации распространяется на производителей и импортеров товаров, упаковки товаров с момента их первичной реализации. Исполнение норматива утилизации предусмотрено путем заключения договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, обладающим лицензией на осуществление деятельности по утилизации отходов I-IV классов опасности. При этом в случае выявления фактов исполнения норматива утилизации путем передачи отходов в целях сбора, транспортирования, обработки, обезвреживания отходов, территориальным органам Росприроднадзора предписано применять меры административного воздействия, установленные Кодексом РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Отмечено, что подтверждение выполнения нормативов утилизации возможно после проведения Росприроднадзором и его территориальными органами проверки достоверности и полноты сведений, указанных в документах, предоставленных в соответствии с законодательством в рамках РОП.

Обращается внимание на необходимость учитывать поэтапное вступление в силу пунктов Перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р, при предоставлении государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности. При этом в случае выявления территориальными органами Росприроднадзора фактов захоронения отходов, входящих в Перечень, будут применяться меры административного воздействия, установленные КоАП РФ.

В отношении платы за негативное воздействие при размещении ТКО еще раз подчеркивается, что в период с 01.01.2016 по 31.12.2017 региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, а также лица, не являющиеся операторами по обращению с ТКО, освобождены от платы за размещение ТКО.

Территориальным органам Росприроднадзора напоминается, что при принятии решений о возврате сумм излишне уплаченной (взысканной) платы за негативное воздействие на окружающую среду они должны использовать предусмотренную в таких случаях процедуру сверки расчетов внесенных и (или) начисленных сумм платежей с хозяйствующим субъектом. Кроме того, принятие решений о возврате сумм излишне уплаченных платежей должно осуществляться исходя из решений комиссии по утверждению решений о возврате сумм излишне уплаченных платежей. При возникновении сомнений в обоснованности информации, приведенной хозяйствующим субъектом в заявлении о возврате сумм излишне уплаченных платежей, комиссия вправе принять решение об отказе в возврате платежей и уведомить хозяйствующий субъект о возможности оформления возврата денежных средств по исполнительному документу.

К данному письму также приложены некоторые предыдущие письма Росприроднадзора по рассмотренным вопросам и текст самого закона № 503-ФЗ:

·         от 21.02.2017 № АС-06−02−36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»;

·         от 15.03.2017 № АС-06−02−36/5194 «О зачете, возврате излишне уплаченной платы за негативное воздействие на окружающую среду»;

·         от 27.03.2017 № АА-06−02−36/6198 «О формах документов».

Приказ Минприроды России от 18.04.2018 №154 «Об утверждении перечня объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, относящихся к I категории, вклад которых в суммарные выбросы, сбросы загрязняющих веществ в Российской Федерации составляет не менее чем 60%»

Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2018 №51494

Юридические лица, включенные в перечень, обязаны в период с 01.01.2019по 31.12.2022 включительно обратиться в Росприроднадзор за получением комплексного экологического разрешения и на его основе начать модернизацию производства на принципах наилучших доступных технологий (НДТ). В число объектов вошли ОАО «Полигон Тимохово», а также ряд целлюлозно-бумажных комбинатов, перерабатывающих макулатуру.

С 1 мая 2018 г. начали действовать стандарты в области ресурсосбережения, помогающие эффективному обращению с отходами. Среди них:

·         ГОСТ Р 57 699−2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Определение содержания углеводородов гравиметрическим методом анализа;

·         ГОСТ Р 57 698−2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Анализ элюатов;

·         ГОСТ Р 57 716−2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Типы, требования и методы испытаний мешков из полимерных материалов для сбора твердых коммунальных отходов; (скачать можно ниже)

·         ГОСТ Р 57 758−2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Подготовка аналитических навесок из лабораторной пробы;

·         ГОСТ Р 57 741−2017 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Руководство по выбору и применению метода предварительного анализа отходов.

С 18.05.2018 введен в действие Свод правил СП-320.1325800.2017 «Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17.11.2017 № 1555/пр.

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 №639 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 06.02.2016 №81«

Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 № 81, дополнены нормами, устанавливающими требования к представлению в таможенные органы документов для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним.

Так, появился конкретный срок предоставления данных документов в таможенный орган. Они должны быть представлены в течение 15 дней со дня:

·         выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования);

·         фактического пересечения самоходными машинами и (или) прицепами Государственной границы РФ и (или) пределов территорий, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права (в случае, если декларирование самоходных машин и (или) прицепов при ввозе в Российскую Федерацию не осуществляется).

Непредставление документов в указанный срок является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.

Такое нововведение задумано с целью снижения импорта бывших в употреблении, неэкологичных самоходных машин и прицепов к ним, обновления парка таких видов техники за счет новых машин, произведенных прежде всего в России. Данный рычаг воздействия на плательщиков утилизационного сбора позволит дисциплинировать последних, а заодно и пополнить бюджет.

Кроме того, в новой редакции излагается Перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора. Возросла базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов, теперь она равна 172,5 тыс. руб., ранее ставка составляла 150 тыс. руб.

Решение Арбитражного суда Московской области от 08.06.2018 № А41−63211/17 по исковому заявлению Администрации городского округа Балашиха к ЗАО «Заготовитель» о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде

Арбитражным судом Московской области рассмотрено дело о возмещении ущерба администрации г. о. Балашиха к ЗАО «Заготовитель», эксплуатирующему ранее полигон ТБО «Кучино». Было выявлено, что деятельность велась ответчиком с нарушением множества природоохранных требований, как формальных — отсутствие разрешительной документации, так и фактических, в том числе распространение тела полигона на соседний участок, невыполнение требований проектной документации по рекультивации полигона. Судом удовлетворен иск администрации общим размером 6 292 424 200 руб.

Распоряжение Правительства РФ от 16.06.2018 №1203-р «О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ по вопросам утилизации отходов от использования товаров»

Изменения незначительны, они связаны с приведением распоряжений Правительства РФ, касающихся утилизации товаров и упаковки, в соответствие с новой редакцией закона 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ были внесены поправки в закон об отходах производства и потребления, согласно которым в отдельных положениях формулировка «готовых товаров (продукции)» заменена словом «товаров», так как не всем было очевидно, что за упаковку платит тот, кто упаковывает.

Поправлены:

·         Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2018−2020 гг.»;

·         Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р «Об утверждении перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств»;

·         Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2016 № 202-р «Об утверждении перечня упаковки, готовых товаров, после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами».

Настоящее распоряжение распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2018

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 20.06.2018 № АА-10−02−32/12525 (частное разъяснение)

Росприроднадзор направил разъяснения по вопросу разработки природоохранной документации по обращению с отходами с 01.01.2019. В соответствии с разъяснениями:

·         для юридических лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, НООЛР устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения;

·         юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, представляют в уполномоченный орган государственной власти субъектов в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, размещении отходов;

·         при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории разработка НООЛР и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуется;

·         при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, категория которых не определена, разработка НООЛР не требуется.

Поручение Президента РФ от 26.06.2018 № Пр-1076 «Перечень поручений по итогам Прямой линии с Владимиром Путиным»

Президент РФ дал ряд поручений по итогам программы «Прямая линия с Владимиром Путиным», состоявшейся 7 июня 2018 г. Кроме прочего, в поручениях затронуты экологические аспекты деятельности. В том числе, Правительству РФ в срок до 01.09.2018 поручено предоставить предложения об усилении координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Постановление Правительства РФ от 26.06.2018 №724 «О признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства РФ»

Из полномочий Росприроднадзора РФ исключено полномочие по согласованию госорганом через свои территориальные органы региональных программ и территориальных схем в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Постановление Правительства РФ от 29.06.2018 №758 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации»

Цель постановления — снизить плату за обращение с ТКО в рамках единого тарифа на услугу регионального оператора. Принятый нормативный правовой акт рекомендует исполнительной власти субъектов РФ, а также органам местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов, пересмотреть решения об установлении предельных тарифов в области обращении с ТКО.

Постановление Правительства РФ от 30.06.2018 №766 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерацииот 10.02.1997 №155»

Изменения вносятся в постановление «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» и фактически выводят из-под его юрисдикции обращение с ТКО.

Изменения применяются со дня начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с ТКО в соответствии с соглашением, заключенным между ним и органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ, но не позднее 01.01.2019.

 

Кроме того, за рассматриваемое полугодие Росприроднадзором издан ряд приказов о включении объектов размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), в том числе от 09.01.2018 № 6, от 27.02.2018 № 66, от 02.03.2018 № 70, от 25.04.2018 № 136, от 13.06.2018 № 198 либо об исключении таковых из ГРОРО, в том числе от 02.03.2018 № 69, а также о внесении изменений в приказы о включении объектов в ГРОРО, в том числе от 08.05.2018 № 146, от 26.06.2018 № 224.


Архив новостей

Голосование

Какие темы конференций и семинаров для Вашей компании являются актуальными?

Промышленная безопасностьЭкологическая безопасностьПожарная безопасностьОхрана трудаСтроительный контроль и надзорДелопроизводство
Всего голосов: 17567